
Программа посвящена творческому наследию Владимира Сергеевича Соловьева (16 [28] января 1853 – 31 июля [13 августа] 1900), его роли в русской философии и культуре, его поэтическому творчеству, а также особенностям его подхода к литературной критике.
Елена Тахо-Годи:
Попытки «перетянуть» Владимира Сергеевича Соловьева на ту или иную сторону в философском, политическом или эстетическом смысле – занятие не плодотворное. Главная идея, которой он служил – это всеединство, где сходятся многочисленные противоположности. Поэтому споры о том, славянофил ли Соловьев или западник, католик он или православный, в каком вероисповедании он скончался – дело не продуктивное. Дело заключается в том, что Соловьев считал, что любая идеология (тот же славянофильский национализм) противоречит главному для человека – христианскому вселенскому назначению. Он был убеждённым христианином, и христианство для него не было пустым словом.
Да, для Соловьева земные церковные разделения и расколы представляли собой что-то не очень важное. Для него существовала единая вселенская Церковь. Можно за это его ругать, конечно. Но, в то же время, читая Символ веры, мы говорим о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Ссылка на запись программы.